ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

Все публикации

Публикации

Развитие системы управления дорожным хозяйством в части земельно-имущественных отношений обсудили в Сочи

16.09.2022

14 и 15 сентября в Сочи прошел ежегодный семинар Федерального дорожного агентства «Развитие системы управления дорожным хозяйством в части формирования и учета федерального имущества и управления им».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Алексей Бутовецкий, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, заместитель директора департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Галь, начальник Управления земельно-имущественных отношений ведомства Александр Соколовский, а также специалисты Федерального дорожного агентства и подведомственных ему казенных учреждений и представители крупнейших отраслевых компаний.

В своём приветственном слове Игорь Костюченко отметил важность поднимаемых на семинаре вопросов. «Вся наша деятельность нацелена на совершенствование сети автомобильных дорог в Российской Федерации. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, образование и предоставление земельных участков, управление имуществом, подготовка разрешений на строительство, реконструкцию и на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог – всё это, скажем так, вершина того айсберга, который охватывает огромный, значительный блок задач. И все они, безусловно, нацелены на совершенствование транспортной инфраструктуры нашей страны и как итог – обеспечение пользователей дорог современным и качественным уровнем услуг по пути их следования».

Первый день семинара был посвящен организации подготовки территории строительства федеральных автомобильных дорог, особенностям оформления земельных отношений, передаче автомобильных дорог на иной уровень собственности, оптимизации подведомственных федеральных автономных учреждений дополнительного профессионального образования, формированию плана снижения объёмов и количества объектов незавершенного строительства и кассовой дисциплине.

Развитию институтов видов разрешенного использования земельных участков был посвящен доклад Алексея Бутовецкого: «За последние несколько лет, с тех пор как Росреестр начал напрямую подчиняться Правительству Российской Федерации, произошло беспрецедентное количество изменений. И все они были приняты в пользу строительного и транспортного комплексов нашей страны. Это касается и правовой экспертизы государственной регистрации, и упрощения порядка оформления линейных объектов и их частей. Сейчас наше ведомство идёт в ногу со всеми нашими коллегами. Мы – не барьер на пути развития озвученных ранее комплексов, а скорее помощник. Ключевой же момент для дальнейшего нашего развития – это создание полного и точного реестра недвижимости. Ведь, к сожалению, сейчас мы не имеем в нём полных сведений о всех правообладателях земельных участков, обо всех границах этих участков и различных территориальных зон населенных пунктов. Всё это препятствует проведению эффективных управленческих решений в дорожной отрасли».

Антон Козлов в своём выступлении акцентировал внимание на текущей работе по совершенствованию законодательства в области дорожного хозяйства: «В 2022 году, по моему мнению, произошли кардинальные изменения, в частности, в вопросе переустройства инженерных сооружений, коммуникаций. Градостроительный кодекс дополнился статьей 52.2, которая регламентирует и сделала более простым и понятным весь процесс переустройства. Помимо этого, были внесены изменения в 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Теперь для изменения данных о технических параметрах объекта (в том случае, если ремонтируется, реконструируется лишь его часть) достаточно подготовить технических план только той самой части. И ещё один важный момент – Минтранс в настоящее время готовит пакет изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве в части наделения Росавтодора полномочиями по выдаче разрешений на строительство инженерных сооружений. Таким образом будет реализован принцип «одного окна». Теперь при начале дорожного строительства для получения разрешений в отношении каждого переустраиваемого объекта можно будет обращаться именно в Росавтодор».

Об актуальных изменениях в градостроительном законодательстве Российской Федерации также рассказал и Максим Галь. Спикер отметил общую тенденцию к оптимизации и гармонизации нормативно-правовой базы, в особенности в сфере подготовки документации по планировке территорий, их комплексного развития, а также территориального планирования.

Серьёзную дискуссию вызвал доклад начальника отдела организации подготовки территории строительства Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Дмитрия Обухова. Он рассказал об особенностях подготовки документации по планировке территории для размещения федеральных автомобильных дорог.

Прорывные решения в регионах в части подготовки документации и организации территории строительства представили специалисты подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений. Опытом исправления реестровых ошибок в местоположении границ земельных участков при размещении автомобильных дорог озвучил начальник отдела имущественных отношений ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Сергей Сизов. Подобную практику озвучила и начальник отдела земельно-имущественных отношений ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Ирина Дондокова (на примере строительства участка км 72 – км 83 трассы Култук – Монды в Республике Бурятия). Главный инженер ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Валерий Борисов затронул тему оформления прав на объекты электросетевого хозяйства. Докладчик поделился положительным опытом получения разрешительной документации при переустройстве магистральных газопроводов, таких как «Кохтла-Ярве – Санкт-Петербург» и «Кипень – Петродворец».

Важным тематическим направлением первого дня семинара стали вопросы передачи участков автомобильных дорог, утрачивающих признаки федерального значения, в региональную или муниципальную собственность. Кроме того, начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский представил основные мероприятия ведомства, которые направлены на оптимизацию сети федеральных государственных автономных образовательных учреждений. В настоящее время в ведении Росавтодора 52 подобных учреждения. И в их отношении ведётся активная работа по их реорганизации и ликвидации, а также по поручению Правительства Российской Федерации Росавтодором совместно с Росимуществом и АО «ДОМ.РФ» идёт работа по передаче недвижимого имущества учреждений в казну Российской Федерации или вовлечении в хозяйственный оборот в соответствии с федеральным законодательством.

Большое внимание было уделено на встрече и объектам незавершенного строительства при выполнении проектно-изыскательских работ. Формированию подходов, которые направлены на уменьшение количества таких объектов, было посвящено выступление начальника отдела организации подготовки проектной документации Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Сергея Воронина. Спикер рассказал о тех подходах, которые направлены на подготовку к списанию объектов проектно-изыскательских работ в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1517 «О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства». Кроме того, слушатели могли ознакомиться с той системной работой, которая проводится Росавтодором. В частности, ФКУ была поставлена задача предоставить обновлённую информацию об объектах незавершенного строительства и их текущего состояния.

Во второй день семинара участники обсудили развитие объектов дорожного сервиса. Начальник отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Николай Круглов рассказал об особенностях планирования многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) в рамках строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог. Сегодня вдоль подведомственной сети размещено 11 359 объектов дорожного сервиса (один ОДС на каждые 6 км). И их количество будет только увеличиваться. Так, при строительстве автомобильной дороги А-289 предусмотрено создание 7 МФЗ, столько же – при строительстве обхода г. Волгограда. По результатам анализа в настоящее время подготовлена генеральная схема, которая включает 126 площадок отдыха с перспективой их дальнейшего развития в многофункциональные зоны дорожного сервиса.

Подробнее о строительстве МФЗ на обходе Волгограда сообщил начальник отдела имущественных отношений ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Сергей Сизов. Он поделился опытом взаимодействия с инвесторами при планировании и строительстве данных зон сервиса и остановился на определении порядка оформления прав застройщика на земельные участки, на заключении между казенным учреждением и инвестором соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков под МФЗ.

В свою очередь начальник отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры ФКУ Упрдор «Холмогоры» Елена Соболева рассказала о возможных способах привлечения нескольких инвесторов для организации МФЗ на примере проекта капитального ремонта участка трассы А-119.

Ведущий инженер отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Енисей» Алла Архипова и представитель администрации Красноярского края проиллюстрировали как успешно можно привести объекты дорожного сервиса в нормативное состояние (на примере нескольких АЗС на трассе Р-257 «Енисей»).

Безусловно, вопрос развития объектов дорожного сервиса идёт в связке с темой развития внутреннего туризма. О самых популярных вариантах для путешествий по России рассказала заместитель руководителя Ростуризма Елена Лысенкова. В настоящее время число автотуристических поездок граждан внутри страны к 2025 году составит почти 45 млн человек (для сравнения – в 2015 году этот показатель составлял 30,5 млн).

Заместитель начальника ФКУ Волго-Вятскуправтодор Алмаз Галеев в своём докладе представил планы развития сопутствующего сервиса на маршруте «Большая Волга», который проходит в том числе по трассам М-7 «Волга» и Р-241 через территории Чувашской Республики, Республики Татарстан и Ульяновской области. По его словам, количество объектов придорожного сервиса АЗС, гостиниц и пунктов питания в ближайшие несколько лет должно увеличиться на указанном туристическом маршруте почти на треть.


Вам может быть интересно

В 2022 году в Костромской области по дорожному нацпроекту планируется привести к нормативу 238 км автомобильных дорог
28.09.2022
В 2022 году в Костромской области по дорожному нацпроекту планируется привести к нормативу 238 км автомобильных дорог

28 сентября руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провёл рабочую встречу с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым. Основной темой стало выполнение программы дорожных работ в субъекте в 2022 году
В Архангельской области отремонтировали более 60 км федеральных автодорог
20.09.2022
В Архангельской области отремонтировали более 60 км федеральных автодорог

Развитие системы управления дорожным хозяйством в части земельно-имущественных отношений обсудили в Сочи
16.09.2022
Развитие системы управления дорожным хозяйством в части земельно-имущественных отношений обсудили в Сочи

Посмотреть последние