ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

Общая информация по программам БДД

По данным годового отчета по аварийности за 2017 год.

По состоянию на 31.12.2017 на балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 2363,465 (в т.ч. транспортные развязки - 38,669) километров федеральных автомобильных дорог, в том числе:

  • 1152,701 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск (участок км 95+300 – км 1226+218) с транспортными развязками;
  • 330,525 км автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола» (участок км 4+320 – км 331+025) с транспортными развязками;
  • 35 км автомобильного подъезда к городу Северодвинск (км 0+000 – км 35+000);
  • 369,76 км автомобильной дороги А-119 Вологда-Медвежьегорск до пересечения с магистралью «Кола» (км 6+130 - км 380+797);
  • 72,85 км подъезд к городу Кострома (км 0+000 - км 72+850) от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск;
  • 379,24 км - автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь км 6+900 (г. Кострома) – км 378+564 (гр. Костромской области);
  • 23,398 км - подъезд к международному аэропорту Архангельск (Талаги) от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск

На балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 217 мостов и путепроводов общей протяжностью 18 667,88 пог.м., из них:

- на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда - Архангельск 98 мостов и путепроводов:

в Ярославской области – 47 мостов и путепроводов;

в Вологодской области – 13 мостов и путепроводов;

в Архангельской области – 36 мостов и путепроводов;

во Владимирской области – 2 моста.

-на автомобильной дороге А-114 Вологда - Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) в Вологодской области – мостов и путепроводов 31 шт.;

-на подъезде к городу Северодвинску – 7 мостов и путепроводов.

-на автомобильной дороге А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" - 23 моста;

-на автомобильной дороге подъезд к г.Кострома от М-8 "Холмогоры" находится 13 мостов:

В Ярославской области 11 мостов,

В Костромской области 2 моста;

- на автомобильной дороге Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры"- 8 мостов;

- на автомобильной дороге Р-243 Кострома - Шарья - Киров – Пермь – 37 мостов и путепроводов.

Кроме того, на балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 2383 шт. водопропускных труб общей протяженностью 54 196,17 пог.м.

Интенсивность движения автотранспорта по автомобильным дорогам за 2017 год составляет: а/д М-8 «Холмогоры» от 1908 до 19737 авт/сут, а/д А-114 Вологда-Новая Ладога от 4287 до 32875 авт/сут, а/д А-119 Вологда-Медвежьегорск от 1509 до 12260 авт/сут, подъезд от автодороги М-8 «Холмогоры» к г. Северодвинску 12382 авт/сут, подъезд от автодороги М-8 «Холмогоры» к г. Кострома от 10783 до 11620 авт/сут, подъезд к аэропорту Талаги от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» составляет 18719 авт/сут, а/д Р-243 «Кострома-Пермь» от 1694 до 9048 авт/сут.

Участки автомобильных дорог, находящихся в оперативном подчинении ФКУ Упрдор «Холмогоры», пересекают 8 железнодорожных однопутных переездов в одном уровне. За период 2017 года зафиксировано два дорожно-транспортных происшествия на подходе к ж/д переезду.

По итогам 2017 года на участках федеральных автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры», наблюдается снижение основных показателей аварийности и тяжести последствий от ДТП. Так, за 12 месяцев 2017г. зарегистрировано 731 ДТП, в которых 145 человек погибло и 1035 получили травмы различной степени тяжести. В 107 ДТП, где 18 человек погибло и 148 человек получили травмы имели место недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий уменьшилось на 15,1%, количество пострадавших на 20,99%, погибших на 22%. Количество ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния уменьшилось на 37,4%, количество пострадавших в них на 45,99 %, число погибших на 57,14 % .

В местах производства дорожных работ зарегистрировано 46 ДТП (рост 2,2% в сравнении с АППГ), в которых 2 человека погибло (снижение на 33,3% в сравнении с АППГ) и 78 человек получили травмы различной степени тяжести (рост 30% в сравнении с АППГ). С недостатками транспортно-эксплуатационного состояния УДС зарегистрировано 15 ДТП (-6,25% в сравнении с АППГ), в которых 2 человека погибло (-33,3% в сравнении с АППГ) и 33 человека получили травмы различной степени тяжести (рост 37,5% в сравнении с АППГ).

По характеристикам дорожных условий (недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети), ДТП распределились следующим образом:

- отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части зафиксированы в 29 ДТП;

- низкие сцепные качества покрытия зафиксированы в 8 ДТП. Данные ДТП произошли в зимний период времени года, инструментальная оценка не производилась;

- недостатки зимнего содержания зафиксированы в 34 ДТП;

- неудовлетворительное состояние обочин в 5 ДТП;

- отсутствие освещения, недостаточное или неисправное освещение в 14 ДТП;

- дефекты покрытия в 5 ДТП;

- отсутствие дорожных знаков в необходимых местах в 4ДТП;

- неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков в 2 ДТП;

- отсутствие в полном объеме временных ТСОД в местах производства дорожных работ в 2 ДТП;

- оставшиеся, по 1 ДТП или отсутствуют.

Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости, уборки снежных отложений с дорожного покрытия и обочин земляного полотна после окончания снегопада выдерживаются обслуживающими дорожными организациями и соответствуют директивным срокам, указанным в отраслевых нормативах.

Ежегодно, до начала зимнего периода, дорожными организациями уточняются графики по зимнему содержанию участков дорог.

За отчетный период 2017 года на подведомственной сети автомобильных дорог выявлено 28 участков концентрации ДТП. Из них 6 участков выявлены в пределах Архангельской области, 5 участков в пределах Вологодской области, 16 участков в Ярославской области и 1 участок в Костромской области. ФКУ Упрдор «Холмогоры» совместно с представителями ГИБДД разработаны первоочередные и долгосрочные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности в местах концентрации ДТП. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в 2017 году были реализованы следующие мероприятия:

- капитальный ремонт участка автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» км 503+000 – км 510+000;

- установка светофорных объектов на пешеходных переходах и пересечениях;

- установка тросового ограждения по оси проезжей части;

- изменение существующей организации дорожного движения и исключение левого поворота на аварийных примыканиях;

- местное ограничение скоростного режима на аварийных участках автомобильных дорог и установка камер автоматической фиксации нарушений ПДД;

- установка над проезжей частью дублирующих знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- комплексное обустройство пешеходных переходов (установка точечного стационарного освещения и Г-образных опор);

- устройство (обновление) перед опасными участками шумовых полос;

- модернизация существующих светофорных объектов;

- установка специальных предупреждающих щитов, информирующих участников транспортного процесса о наличии опасных условий движения;

-текущее содержание элементов обустройства;

Обобщенные данные об объемах и суммах работ представлены ниже :

  • Произведена ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия в объеме 96100м2 на сумму 95236 тыс. руб.;
  • Нанесено горизонтальной дорожной разметки 2362 км на общую сумму 145843,48 тыс. руб.;
  • Установлено отсутствующих дорожных знаков в количестве 706 шт. на общую сумму 2004,08 тыс. руб.;
  • Выполнено комплексное обустройство искусственным освещением 10 пешеходных переходов и установлено 117 Г-образных опор на общую сумму 11880 тыс.руб.;
  • Устройство освещения на 5,3 км. на общую сумму 60,09 тыс.руб.;
  • Замена и установка ограждений барьерного типа на 3400 п.м. на сумму 11100 тыс. руб.;
  • Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) и сложных пересечениях автомобильных дорог в количестве 6 шт. на сумму 14031,507 тыс. руб.

На 2018 год Управлением дороги определена потребность в дополнительных к основным контрактам на оказание услуг объемах, на выполнение работ по целевым программам и направлена для рассмотрения в Росавтодор.

По-прежнему сохраняется проблема ДТП с наездом на диких животных (лосей). За 12 месяцев 2017 года на сети федеральных автомобильных дорог зарегистрировано 78 происшествий, в которых погибло 3 человека и 15 человек получили травмы различной степени тяжести. В данных ДТП 61 животное погибло.

Зачастую основными причинами повышенной опасности в местах концентрации ДТП являются нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения, а именно: нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости движения дорожным условиям, управление ТС в нетрезвом виде, нарушение правил пешеходами. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения участниками транспортного процесса требований ПДД на участках федеральных автомобильных дорог установлены камеры фото- видеофиксации нарушений ПДД, места их установки определены совместно с органами управления ГИБДД субъектов РФ и региональных центров обеспечения безопасности дорожного движения.

В Управлении и подрядных организациях приказом руководителей назначены работники, ответственные за учет и анализ ДТП. Ежедневно анализируется аварийность на подведомственной сети автодорог, изучаются причины дорожно-транспортных происшествий, выявляются опасные участки с повышенной вероятностью возникновения ДТП, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Ежемесячно проводится сверка имеющихся в Управлении дороги данных о ДТП на дорогах с данными подразделений ГИБДД субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2017 года в соответствии с 5.2 и 5.3 ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» организован сбор информации по фактам зарегистрированных ДТП. Ввиду того, что в настоящее время у Управления нет доступа к автоматизированной системе учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел, выезд подрядных организаций осуществляется на все места учетных ДТП. По результатам выезда в Управление предоставляется информация (крупномасштабные фотографии и акт обследования дорожных условий), которая анализируется и перенаправляется в территориальные подразделения ГИБДД, в установленные сроки.

К проблемным вопросам взаимодействия с подразделениями ГИБДД относятся различные подходы к определению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Так, из общего количества ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния, 32 % (или 34 ДТП) составляют недостатки зимнего содержания.

Со своей стороны считаем, что данные недостатки, в большей части, выставлены неправомерно, потому что срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки представителями ГИБДД не учитываются. Так же не учитываются требования ГОСТ 33181-2014 «Требования к уровню зимнего содержания» в части определения толщины рыхлого слоя на проезжей части во время снегопада и снегоочистки.
Аналогичная ситуация складывается с определением наличия и различимости горизонтальной дорожной разметки, данный показатель составляет 27% от общего количества ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния УДС (или 29 ДТП). Основная доля данных ДТП приходится на участки капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог, где разметка отсутствует по вполне объективным причинам.

В целях комплексного изучения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, разработке действенных мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения в ФКУ создана и работает межведомственная комиссия. Работа данной комиссии организована на постоянной основе, заседания проходят не реже 1 раза в квартал.