ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

История управления

История ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства. География работ расширяется.

(Из книги Е.И. Москалёвой «Под именем Мантрова: Из прошлого в будущее)

2012 г.

Год двенадцатый вошел в историю Управления дороги «Холмогоры» целым рядом заметных событий.

  • Реконструкция участка км 4+320 - км 6+486 а\д А-114 «Вологда-Новая Ладога»;
  • наступление на «ненормативные» километры дороги на Архангельск. 533,7 км трассы М-8 проходят по территории Архангельской области, из которых лишь 42,3% в нормативном состоянии. Поэтому год от года работа по дальнейшему доведению федеральной автомагистрали до норматива набирала обороты. В 2012 году дорожники продолжили работу по строительству и ремонту дорожных объектов на трассе М-8 в Архангельской области. Пожалуй, самым ярким из них стал торжественный пуск в эксплуатацию обхода города Вельска (период строительства: 2010-2012 гг.).

Обход города - это, прежде всего, безопасность жизни людей, экологическая безопасность. До появления объездной трассы интенсивность движения по городу достигала 15 тысяч автомобилей в сутки, что создавало пробки и аварийные ситуации. Обход города должен разгрузить Вельск от больших потоков транспорта, задать новую динамику для развития экономики района, сократить время и сроки перевозки грузов.

При проектировании этого автодорожного объекта такие факторы, как экономичность, безопасность и экология, были учтены. Проект обхода г. Вельска включает в себя 40 километров асфальтобетонной дороги, два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост через реку Вель. На строительство объезда г. Вельска было выделено из федерального бюджета шесть миллиардов рублей.

Генеральным подрядчиком выступила компания ЗАО «ВАД». Вместе с «вадовцами» строили обход несколько компаний с большим опытом работы в дорожном строительстве. Осенью 2012 года, на два года раньше планируемого срока, окружная дорога в Вельске была сдана в эксплуатацию.

Торжественному пуску обхода Вельска предшествовало одно локальное, тем не менее важное событие - конкурс на звание «Лучший по профессии». Соревновались работники из семи подрядных дорожно-строительных организаций Управления федеральной автодороги «Москва - Архангельск» (Упрдор «Холмогоры»). На «дорожный ринг» вышли «тяжеловесы» трех регионов: Архангельской, Вологодской областей и Санкт-Петербурга. И конкурсные задания были довольно сложные. Экскаваторщикам, геодезистам, водителям катков и погрузчиков предстояли необычные для их каждодневного труда задания.

Конкурс профессионального мастерства на обходе Вельска проводился второй год подряд. В 2011 году победила команда Санкт-Петербургской дорожно-строительной компании ЗАО «ВАД». В 2012-м она снова завоевала переходящий кубок, лишний раз доказав, что заслуженно является одним из основных генеральных подрядчиков на строительстве федеральных автодорог.

2013 г.

Масштабные дорожно-строительные работы на автодорогах А-114 «Вологда-Новая Ладога» и М-8 «Москва-Архангельск» продолжаются.

«Реконструкция Кузнечихи» - звучит странно для непосвященных, а на слух дорожников вполне понятно. Речь идет об участке дороги М-8 в направлении на Москву. Кузнечиха - населенный пункт под Ярославлем. Строить там новую дорогу I технической категории протяженностью пять километров начали в конце 2011 года. Работы велись с опережением графика, поэтому раньше намеченного срока, в 2013 году дорожники его полностью подготовили к сдаче госкомиссии.

Летом 2013 года Управление «Холмогоры» приступило к реконструкции участка трассы М-8 на подъезде к Архангельску. Проектом предусмотрено расширение дороги до четырёх полос, что потребует произвести работы по переносу различных коммуникаций и прилегающих строений; освещению дороги в населённых пунктах и строительству подземного пешеходного перехода. Многоуровневые развязки на подъезде к Северодвинску и Архангельску разгрузят трассу.

В границах Вологодской области в результате реконструкции и ремонта дорог и мостов в 2013 году появятся десятки новых километров. В течение сезона 2013 года на А-114 дорожники приводили в порядок отдельные участки, общая протяженность которых составила 60,7 км. На эти цели из федерального бюджета было выделено без малого два миллиарда рублей, плюс финансы на ремонты мостов через реки Конома, Чагодоща и Черная. Порадовал местное население новый мост через реку Никольский исток. В Сямженском районе Вологодчины за год дорожники обновят в целом около 50 километров автодороги М-8, участок в четыре километра - в Грязовецком районе. В границах Вологодской области на «федералке» в 2013 году будет завершена реконструкция участка 496-504-й километр, что в районе Сокола-Кадникова. В период активного строительства этого участка дороги здесь состоялись очередные соревнования по профессиональному мастерству - конкурс «Лучший по профессии». В конкурсе «Лучший по профессии» в 2013 году первое место заняла команда ОАО «ДЭП-184» (на фото - директор А.В. Муравьёв с переходящим кубком). Второе место занял Вельский филиал ООО «Автодороги», а «бронза» досталась Приморскому филиалу «Автодорог».

В декабре 2013 года Постановлением Правительства РФ № 1313 автомобильная дорога «Вологда - Медвежьегорск» протяженностью 369,76 км (до границы с Республикой Карелия) была передана в ведение ФКУ Управление автомагистрали «Москва - Архангельск» ФДА Росавтодор. Таким образом, дорога эта вошла в перечень объектов, включённых в программу дорожных работ «Развитие транспортной системы России (2013-2017 годы), финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда. Трудно переоценить значение «медвежьегорки» для Вологодской области. По ней осуществляются перевозки с северо-запада в центр страны и обратно, с возможностью выхода на автодороги А-114 «Вологда-Новая Ладога» и М-8 «Москва-Архангельск». Трасса общей протяженностью порядка 370 «вологодских» километров, с 23 мостами и 490 водопропускными трубами, связывает множество населенных пунктов Вытегорского, Вашкинского, Кирилловского, Вологодского районов с Вологдой и другими областными и районными центрами страны. Раньше она была собственностью Вологодской области и содержалась на средства областного бюджета. Развитие автомобильного транспорта и рост грузоперевозок при ограниченных возможностях регионального дорожного фонда отрицательно сказались на состоянии дороги, тогда как ее экономическая и социальная значимость не только не понизилась, а еще больше возросла. В мае 2014 г. по заказу ФКУ Упрдор «Холмогоры» дорожники приступили к ремонтам дороги А-119.