ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

История управления

История ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства. Новые объекты и технологии.

(Из книги Е.И. Москалёвой «Под именем Мантрова: Из прошлого в будущее)

2009-2010 гг.

Начальником Упрдор «Холмогоры» назначен Чупров Константин Викторович.

В это время ведутся следующие работы:

  • реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога через Тихвин до магистрали «Кола» на участке км 7+578 - км 14+578 в Вологодской области. В составе объекта реконструкции: мосты - 3 шт./ 155,35 п.м, водопропускные трубы - 18 шт./ 707,95 п.м., арочные сооружения - 1шт./ 14,06 п.м., развязки в разных уровнях - 2 шт. Продолжительность строительства - 26 мес. (Проект разработан ООО «Проектно-изыскательский институт «Промтранспроект», г. Вологда);
  • капитальный ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 755+00 - км 780+00 в Архангельской области (при производстве работ на данном объекте, наряду с традиционным способом ремонта дорожной одежды, была применена технология устройства дорожной одежды методом холодной регенерации (ресайклинга);
  • капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 955+000 - км 1019+400 в Архангельской области. (Проект разработан ЗАО «Научно- технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры», г. Омск);
  • установлено два метеокомплекса в Ярославской и Вологодской областях. Данные метеостанции имеют стационарное питание, способ передачи информации осуществляется по каналам GPRS.

2011 г.

  • Выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» на участке км 917+000 - км 955+000 (4 пусковой комплекс);
  • началась реконструкция на участках: км 468+000 - км 469+000 трассы М-8;
  • начало работ по капитальному ремонту участка км 530+000 - км 560+000 автодороги М-8 «Холмогоры» (2 и 3 пусковые комплексы);
  • ремонт участка км 85+000 - км 95+000 автомобильной дороги А-114 «Вологда - Новая Ладога»;
  • установлены 29 постов системы метеорологического обеспечения, с их помощью осуществляется эффективное управление процессами зимнего содержания;
  • началась реконструкция на участке км 4+320 - км 6+486 автомобильной дороги А-114 «Вологда - Новая Ладога». 4 августа 2011 года губернатор В.Е. Позгалёв проводит выездное совещание по вопросу реконструкции участка 4-6 км федеральной автодороги А-114 «Вологда - Новая Ладога» (этот участок находится на выезде из областного центра в сторону Череповца). Необходимость данного строительства назрела давно.

Транспортные потоки на выезде из областного центра в направлении на Санкт-Петербург за последнее 10 лет значительно увеличились до 15 тысяч автомобилей в сутки. В то же время увеличились нагрузки на ось большегрузных автомобилей, ужесточились требования по безопасности дорожного движения. Дорога перестала соответствовать современным эксплуатационным показателям. Федеральное казенное учреждение «Управление дорожной автомагистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»), являясь ответственным владельцем данной дороги, заказало проект реконструкции, который был выполнен ОАО «Проектно-изыскательский институт «Промлеспроект». Генеральной подрядной организацией на данном объекте стало ЗАО «ВАД», субподрядчиком - ОАО «Вологодское ДСУ № 1». В связи с местонахождением поблизости множества промышленных объектов, баз и Вологодского подшипникового завода, на этом участке дороги было много различных коммуникаций: подземные системы канализации и газопровода, водоводы, электролинии и линии связи. Проводить работы по переустройству всех этих коммуникативных систем нужно крайне осторожно, так, чтобы это не отразилось на электро- и водоснабжении близлежащих жилых микрорайонов и промышленной зоны.

Дорожные строители приступили к работам в июле 2011 года, в октябре 2012 года объект был пущен в эксплуатацию.

  • Еще одним заметным проектом отмечен год 2011-й. Дорожники приступили к реконструкции дороги на выезде из Вологды в северном направлении - от улицы Железнодорожной до вологодского аэропорта, участок 468-474 км. Начало этой реконструкции многие годы тормозила проблема местонахождения в зоне строительства частных строений. Наконец, решение было найдено, людей расселили в новые дома, и как только этот процесс был завершен, дорожники смогли приступить к работе. Из зоны строительства были перенесены кабели связи, их строители переложили в асбестоцементные трубы, что при дальнейшей эксплуатации связистами будет и экономично, и удобно. Кроме этого, пришлось переделать существующую систему освещения, чтобы данный участок освещался с обеих сторон дороги. Также, согласно проекту, ливневая канализация была устроена таким образом, чтобы сточные воды стекали с дорожного полотна и проходили очистку. Для удобства жильцов близлежащих домов существующие водозаборные колонки были перенесены, теперь людям не нужно ходить за водой через дорогу.
  • В 2011 году приобрела красивые и добротные участки федеральных дорог Архангельская область.

Есть в Вельском районе Архангельской области сельское поселение Судромское. Для местных жителей оно - все равно, что одна на всех большая родина. На самом деле Судрома - это деревни Ивановская, Горы, Луневская, Пайтовская, Прилуки, посёлки Важская Запань и Иванское. Есть и с чудными названиями. К примеру, деревня Коллектив - звучит многозначительно, не правда ли? А как вам такое имечко для малой родины - поселок Погост (раньше была деревня)?! Центральная усадьба Судромского муниципального образования как раз находится в Погосте. Там заседает местная власть, решает разные вопросы земляков. В том числе, строительства дорог.

Равносильно потоку свежего воздуха, получила Судрома новый участок федеральной магистрали М-8 «Москва - Архангельск».

Интересно, изменилась ли после этого деревенская жизнь? Вот что ответил глава МО «Судромское» А.В. Петров.

- Я отлично помню старую дорогу. Многие годы служила она нам верой и правдой, как единственная связь в северном и южном направлении, - рассказал Анатолий Васильевич. - Был это путь долгий и трудный. Чтобы попасть в районную больницу, приходилось добираться целые сутки, а весной или осенью и того больше. На полпути к Вельску всегда дежурил трактор, чтобы вытаскивать засевшие «по уши» в размытой колее машины. И только в конце 80-х годов прошлого столетия дорогу эту отремонтировали. Но ей, конечно же, не сравниться с новой. Я даже посмел предположить, что главы других поселений теперь завидуют нам белой завистью. Ведь новая дорога - новый виток жизни. Люди благодарят строителей. Дорожники ведь не только построили участок спрямления дороги взамен «Судромского серпантина», прозванного так за большое количество изгибов и поворотов, сверхаварийного. Они еще и грунтовую дорогу между деревнями, которая была разбита колесами большегрузов в период стройки, помогали грейдировать и содержать в порядке, оказывали помощь по ремонту водопровода. И, что хочу особо отметить, аккуратно платили арендную плату за предоставленные земельные участки под строительные материалы.

Понять радость главы сельского поселения нетрудно. С появлением новой дороги народ потянется в Судрому, ведь путь до Вельска сократился, стал безопаснее. А значит, и поселение станет богаче.

В целом за 2009-2011 гг. было построено 17, 4 км дорог; освоено 3,8 млрд. рублей; отремонтировано в целом участков дорог 264,7 км на сумму 3,5 млрд. рублей; отремонтировано мостов и путепроводов 843,3 пог.м на сумму 367,6 млн.рублей.