ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

История управления

История ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства. Начало масштабных работ.

(Из книги Е.И. Москалёвой «Под именем Мантрова: Из прошлого в будущее)

Злобин Валерий Игорьевич начальник Упрдор «Холмогоры» в 2001 - 2004 гг.

В.И. Злобин родился 14 января 1949 г. в г. Черновцы Украинской ССР. Окончил Волгоградский институт инженеров городского хозяйства по специальности «Автомобильныв дороги». Начал трудовую деятельность в 1971 г. мастером в Череповецком ДСУ N9 З. С 1975 г. - главный инженер Грязовецкого ДСУ Ng 7, Череповецкого ДСУ N9 З. С 1980 г. возглавлял ДСУ N9 З. С 1986 г. - главный инженер, начальник, генеральный директор Вологодского ДСУ N9 1. Удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» 11 степени. Почетный дорожник России.

2003 – 2004 гг.

Отказ от целевого налога на пользователей автодорог, ликвидация централизованного дорожного фонда, отсутствие внятных правовых актов, регламентирующих нормы и правила строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог - эти и другие проблемы сильно затормозили развитие дорожной отрасли. И лишь федеральное финансирование объектов более-менее оживляло ее. Так, 560 млн.руб. было выделено из госбюджета на строительство обхода города Вологды. В результате в начале 2000-х годов из 28 километров общей протяженности окружной трассы было построено 10 км.

В 2004 г. в оперативное управление ФГУ Упрдор «Холмогоры» передан участок автомагистрали М-8 «Москва - Архангельск» в границах Архангельской области (533,7 км) и подъезд к аэропорту от г. Нарьян-Мар (4,0 км) в Ненецком АО.

Весна 2003-го. Началось строительство транспортной развязки в Ярославле. 1-й пусковой комплекс протяженностью 1,9 км начинается в месте примыкания к мостовому переходу у деревни Куксенки, а заканчивается на пересечении с существующей трассой М-8 в районе поселка Лесные Поляны Ярославского района. Здесь стоял дикий лес, поросшее кустарником болото. Менее чем за полгода дорожные строители очистили полосу отвода под будущую дорогу; там, где нужно, произвели выторфовку; перенесли существующие подземные и наземные коммуникации. Только земляного полотна отсыпано почти 200 тысяч кубометров, из них 40 тысяч кубов приходится на долю одного из основных субподрядчиков - ГУП «Яравтодор» (генеральный директор А.Ю. Кротиков, исполнительный директор К.В. Федотенков). Вологжан и ярославцев объединила общая цель - сдать в 2005 году первый участок современной трассы, которая впоследствии войдет в состав окружной дороги и позволит обеспечить непрерывное движение транспортных потоков.

2005-2006 гг.

2005 - 2006 гг. Упрдор «Холмогоры» возглавлял Макаров Александр Николаевич.

2006 - 2009 гг. – период руководства Управлением дороги «Холмогоры» Игоря Георгиевича Астахова.

И.Г. Астахов, Почетный дорожник России, Почетный работник транспорта России. Был принят на работу в Федеральную дирекцию Северо-Западной автодороги 15 ноября 1999 г. на должность заместителя начальника отдела содержания, ремонта автомобильных дорог, искусственных сооружений и безопасности движения. Вскоре был переведен на должность главного инженера Управления. С 2006 по 2009 гг. - начальник Управления автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства. В 2009 г. назначен начальником Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. С 2013 г. - заместитель руководителя ФДА «Росавтодор». Последовательное приведение в нормативное состояние а/д М-8 на участке между Ярославлем и Вологдой продолжается.

Генеральным подрядчиком строительства 1-го и 2-го пусковых комплексов обхода города Ярославля - левобережного подхода к мосту через Волгу выступало Вологодское дорожно-строительное управление №1. Большие проблемы дорожным строителям создавала геология. Объект - в пойме реки Волги, местность насыщена ключами, болотистая. Одних только труб ливневой канализации предстояло уложить общей протяженностью 632 погонных метра (п.м.), 190 п.м. - сборных железобетонных водопропускных прямоугольных труб 2х2 м, труб из гофрированного металла диаметром 1,5 м - около 183 п.м. Уже имея достаточный опыт строительства очистных сооружений на обходе города Вологды, вологодские инженеры и проектировщики предложили (вместо дорогостоящих бетонных колодцев и резервуара с механической очисткой) другой, более экономичный вариант - «очистные» с биоочисткой. Это такие же самоочищающиеся сооружения, как на МКАД, питерской кольцевой дороге и обходе города Вологды.

Впервые в Ярославле была применена прогрессивная технология устройства дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), ранее успешно опробованная ДСУ №1 на строительстве обхода Вологды. Производство щебеночно-мастичного асфальтобетона на новом АБЗ позволило вологодским дорожникам успешно выдержать качественные параметры дорожного покрытия и значительно сократить сроки строительства.

Партнерские отношения с департаментом дорожного хозяйства Ярославской области, с субподрядными организациями - Яравтодором, Агроводстроем-2, Подводречстроем, МО-6 на данном строительстве сложились правильные. Каждый отвечал за свой участок работы, чтобы на дорогах России общими усилиями в итоге появился еще один красивый, добротный объект.

2008 год

В эксплуатацию введены два крупных объекта: мост через р. Суда на 148 км автодороги А-114 и транспортная развязка общей протяженностью 3,41 километра на 273 км автодороги М-8 (обход г. Ярославля) с мостом через Волгу. С пуском в эксплуатацию этого объекта решена проблема надежного сообщения Вологодской, Архангельской, Кировской областей с центральными регионами.

В 2008 году произошло еще одно долгожданное событие для автомобилистов - на федеральной трассе А-114 Вологда - Новая Ладога после ремонта заработал мост через реку Суда в Череповецком районе Вологодской области. Раньше мост периодически закрывался на ремонтно-профилактические работы, и водителям приходилось ехать в объезд через Шулму, Фанерный завод и Кадуй. Устранил эту проблему Вологодский Мостоотряд №61 Санкт-Петербургского мостостроительного треста №6. Начальником Мостоотряда в то время был кавалер ордена «Знак Почета», Заслуженный строитель РФ, Почетный транспортный строитель Григорий Васильевич Рогачёв.

При строительстве нового моста из стали и железобетона общей протяженностью 340 метров, впервые в России вологодские мостовики применили технологию надвижки 147-метрового (центрального и наиболее протяженного) пролетного строения с помощью аванбека, смонтированного на другом берегу. Так, казавшаяся неосуществимой идея монтажа центрального пролета без временно устанавливаемой опоры нашла смелое и грамотное решение.