ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

История управления

История ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства. Реформы и преобразования.

(Из книги Е.И. Москалёвой «Под именем Мантрова: Из прошлого в будущее)

1990-1995 гг.

  • Отремонтировано 685 км автодорог на общую сумму 55,5 миллионов рублей (в ценах 1991 года). По капитальным вложениям освоено 44,2 миллиона рублей;
  • построены производственные базы ДРСУ №6 (г. Кадников) и ДРСУ №5 (с. Верховажье).

4 января 1995 года Северозападная автомобильная дорога была реорганизована в Федеральную дирекцию Северо-Западной автомобильной дороги. С этого времени до того входившие в состав «Севзапавтомагистрали» организации обрели полную самостоятельность, став государственными унитарными предприятиями.

В 1990-е годы одним из основных отделов Управления, занимающихся прямым производством, - отделом мостов и искусственных сооружений, - руководил Владимир Николаевич Полуэктов. Под его началом работал опытнейший специалист, Почетный дорожник Василий Николаевич Воронин. В 1995 году мостостроители из Мостоотряда №61 сдали 1 пусковой комплекс, в 1998-м в эксплуатацию был сдан 2-й пусковой комплекс мостового перехода через реку Шексна, что на автодороге Вологда-Новая Ладога. Этот мост имеет огромное значение не только для поселка Шексна и Вологодской области, но и для всего Северо-Запада России.

1996-2002 гг.

  • Введен в эксплуатацию первый на территории Вологодской области участок автодороги - подъезд к г. Череповцу, имеющий показатели I технической категории, протяженностью 5,12 км (1998 г.);
  • Завершено строительство двухуровневой транспортной развязки на въезде в Череповец на а/д А-114 «Вологда - Новая Ладога»;
  • Реализована программа обустройства федеральных автодорог по туристическому маршруту на родину российского Деда Мороза - в г. Великий Устюг.

На фото: Стоумов Валерий Александрович

В соответствии с Приказом Российского дорожного агентства №158 Федеральная дирекция Северо-Западной автомобильной дороги 22.10.1999 г. реорганизована в Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск (Упрдор «Холмогоры»). В оперативном подчинении управления находились два участка дорог федерального значения, проходящие по территориям Вологодской и Ярославской областей: А-114 «Вологда - Новая Ладога» (от Вологды до границы с Ленинградской областью) и М-8 «Москва - Архангельск» или второе название дороги - М-8 «Холмогоры» (от границы с Ярославской областью до Вологды).

По состоянию на 1 января 1999 года общая протяженность федеральных автомобильных дорог Упрдор «Холмогоры» составляла 759,6 км дорог с усовершенствованным покрытием. В том числе, с цементобетонным покрытием - 29%, с асфальтобетонным - 71%. По техническим показателям 520,8 км - III технической категории; 230,45 км - II категории и 5,12 км - I категории (подъезд к Череповцу введен в эксплуатацию в 1998 г.). В составе дорог имелись 51 мост и путепровод. В целом к 1999 г. было построено 8 новых мостов общей протяженностью 437,2 п. м. Сооружены два путепровода через Северную железную дорогу в Ярославской и Вологодской областях; реконструировано три путепровода и 15 старых мостов, в том числе, крупные мосты через реки Шексна и Су- хона. Протяженность перестроенных мостов составила 1082,9 п. м.

Стоумов Валерий Александрович, начальник Упрдор «Холмогоры» в 1999 - 2000 гг.

На фото: Август 2000 г. Торжественный митинг по случаю сдачи в эксплуатацию участка 115-124 км автодороги А-114 «Вологда - Новая Ладога».

В.А. Стоумов родился в Вологде, окончил Вологодский политехнический институт по специальности «Промьппленное и гражданское строительство». Начал трудовую деятельность в 1967 г. токарем на заводе «Северный коммунар». С 1975 г. работал заместителем начальника отдела управления «Вологодавтодор».

С 1992 по 1999 гг. - зам. председателя территориального дорожного комитета. В 2000 г. был награжден знаком «Почетный дорожник России», Почетной грамотой главы г. Вологды, благодарностью губернатора Вологодской области.

На фото: Июнь 2002 год, карьер у деревни Тудозеро Вологодской области. Показ сверхпроизводительной дорожной техники. Слева направо: гл.инженер Упрдор «Холмогоры» И.Г. Астахов, зам.ген.директора ЗАО «ВАД» В.П. Перевалов, помощник первого зам.губернатора М.А. Курапов, начальник ДДХ Вологодской области Б.Ф. Мельников, корреспондент «Строительной газеты» Е.И. Москалёва.

В постперестроечный год, трудный для дорожной отрасли и в целом для всей российской экономики, много сил и внимания уделялось федеральной программе «Дороги России» и программе «Великий Устюг - родина Деда Мороза». К несчастью, Валерию Александровичу было не суждено осуществить намеченное. В декабре 2000 года он и двое его коллег погибли в автокатастрофе, направляясь в служебную командировку. Это самая печальная страница в истории Управления магистрали «Москва-Архангельск».