ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

Экстренная информация детально

Грузоперевозчикам необходимо заранее пройти полноценную регистрацию в системе «Платон» до 15 апреля 2016 года

12.04.2016

С 15 апреля 2016 года оформлять маршрутные карты смогут только зарегистрированные в Системе «Платон» грузоперевозчики, с этого дня будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию в Системе «Платон» на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон». Также с 15 апреля 2016 года для зарегистрированных в Системе «Платон» российских грузоперевозчиков будет доступна отсрочка по внесению платы. Она вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.  Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», - отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля.  Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней.  Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней.  Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», - пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 255 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков. 

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», - уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства.  Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 225 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 5,5 млн. маршрутных карт.

 

СПРАВКА

Государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014г. №1662, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504, постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. №474 и постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. №1191, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет.

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл создания Системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей Системы «Платон». Устройства - альтернатива оформлению маршрутных карт и один из двух способов внесения платы. Пополнение счета возможно через интернет-сайт Системы, мобильное приложение, терминалы самообслуживания «Платон» и «QIWI», а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100 и DKV.  Для удобства пользователей работает специальный сайт Системы и круглосуточная горячая линия на двух языках.

Правительство РФ снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года установлен тариф - 1,5293 руб. за один километр пути. Он снижен на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля.

По новой редакции КоАП РФ, которая вступила в силу 15 декабря 2015 года, Ространснадзор наделен полномочиями налагать штрафы на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, которые не внесли плату через Систему «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.

Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.


Вам может быть интересно

О временных ограничениях движения на сети федеральных автомобильных дорог
02.03.2017
О временных ограничениях движения на сети федеральных автомобильных дорог

ФКУ Упрдор «Холмогоры» доводит до сведения владельцев транспортных средств, перевозчиков грузов, что на основании Приказа Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам», планируется введение сезонных ограничений на сети федеральных автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры» в Архангельской, Вологодской, Владимирской, Костромской и Ярославской области.
Подписано распоряжение Росавтодора № 2884-р от  27.12.2016г. «О внесении изменений в Перечень подведомственных ФДА учреждений, уполномоченных предоставлять государственную  услугу по выдаче специального разрешения
27.12.2016
Подписано распоряжение Росавтодора № 2884-р от 27.12.2016г. «О внесении изменений в Перечень подведомственных ФДА учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения

Подписано распоряжение Росавтодора № 2884-р от 27.12.2016г. «О внесении изменений в Перечень подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
О временных ограничениях движения на сети федеральных автомобильных дорог
24.05.2016
О временных ограничениях движения на сети федеральных автомобильных дорог

В связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванной превышением допустимых температур в период неблагоприятных природно-климатических условий, приказом Федерального дорожного агентства от 05 апреля 2016 г. № 521 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году»

Посмотреть последние