ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги-хорошим водителям!

Общая информация по программам БДД

По данным годового отчета по аварийности за 2016 год.

По состоянию на 31.12.2016г. в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 1957,152 лин.км  федеральных автомобильных дорог, в том числе, транспортных развязок 13,45 лин.км.

Из них проходит по территориям:

  • Ярославской области – 333,97 лин. км;
  • Владимирской области – 15,554 лин. км;
  • Вологодской области – 1008,94 лин. км;
  • Архангельской области – 582,78 лин. км;
  • Костромской области – 15,9 лин. км;

По техническим категориям дороги выделяются следующие участки:

  • I кат. – 50,3 км;
  • II кат. – 444,344 км;
  • III кат. – 1060,3 км;
  • IV кат. – 394,06 км;
  • IVб кат. – 1,33 км;
  • магистраль регулируемого движения с обеспечением непрерывности движения потоков основного направления -5,97 км;

 На балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 173 моста и путепровода общей протяжностью 12 336,90 пог.м., из них:

  • на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда - Архангельск 99 мостов и путепроводов:
    • в Ярославской области – 51 мост и путепровод;
    • в Вологодской области – 13 мостов и путепроводов;
    • в Архангельской области – 33 моста и путепровода;
    • во Владимирской области – 2 моста.
  • на автомобильной дороге А-114 Вологда - Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) в Вологодской области – мостов и путепроводов 30 шт.;
  • на подъезде к городу Северодвинску – 7 мостов и путепроводов.
  • на автомобильной дороге А-119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" - 23 моста;
  • на автомобильной дороге подъезд к г.Кострома от М-8 "Холмогоры" находится 13 мостов, общей протяженностью 429,86 пог.м.
    • В Ярославской области 11 мостов
    • В Костромской области 2 моста.
  • Кроме того, на балансе ФКУ Упрдор «Холмогоры» находится 2079 шт. водопропускных труб общей протяженностью 46 037,53 пог.м.

Интенсивность движения автотранспорта  по автомобильным дорогам за 2016 год составляет: а/д М-8 «Холмогоры» от 1870 до 18600 авт/сут, а/д А-114 Вологда-Новая Ладога от 3968 до 35473 авт/сут, а/д А-119 Вологда-Медвежьегорск от 1418 до 14014 авт/сут, подъезд от автодороги М-8 «Холмогоры» к г. Северодвинску 12553 авт/сут, подъезд от автодороги М-8 «Холмогоры» к г. Кострома от 10151 до 11541 авт/сут.

Участки автомобильных дорог, находящихся в оперативном подчинении ФКУ Упрдор «Холмогоры», пересекают 5 железнодорожных однопутных переездов в одном уровне. За период 2016 года зафиксировано одно дорожно-транспортное происшествие на подходе к ж/д переезду.

По итогам 2016 года на участках федеральных автомобильных дорог, в Вологодской области, наблюдается рост основных показателей аварийности и тяжести последствий от ДТП. Так, за 12 месяцев 2016г. зарегистрировано 256 ДТП, в которых 49 человек погибло и 416 получили травмы различной степени тяжести. В 69 ДТП, где 17 человек погибло и 117 человек ранено имели место недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий увеличилось на 15,8%, количество пострадавших увеличилось на 25,7%, погибших увеличилось на 25,7%. Количество ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния увеличилось на 146,4%, количество пострадавших в них увеличилось на 148,9 %, число погибших увеличилось на  466,7 % .

В местах производства дорожных работ зарегистрировано 83 ДТП. Из них  учетные (с пострадавшими и погибшими в них людьми) 17 ДТП (-10,5% в сравнении с АППГ), в которых 3 человека погибло (+200% в сравнении с АППГ) и 22 человека получили травмы различной степени тяжести (-33,3% в сравнении с АППГ). С недостатками транспортно-эксплуатационного состояния УДС зарегистрировано 10 ДТП (+66,7% в сравнении с АППГ), в которых 3 человека погибло (+200% в сравнении с АППГ) и  13 человек получили травмы различной степени тяжести (+18,2% в сравнении с АППГ).

По характеристикам дорожных условий (недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети), ДТП распределились следующим образом:

  • отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части зафиксированы в 21 ДТП;
  • низкие сцепные качества покрытия зафиксированы в 7 ДТП. Данные ДТП произошли в зимний период времени года, инструментальная оценка не производилась;
  • недостатки зимнего содержания зафиксированы в 53 ДТП;
  • неудовлетворительное состояние обочин в 4 ДТП;
  • отсутствие освещения в 5 ДТП;
  • неровное покрытие в 3 ДТП;
  • дефекты покрытия в 4 ДТП;
  • неудовлетворительное состояние обочин в 2 ДТП;
  • отсутствие дорожных знаков в необходимых местах в 4ДТП;
  • неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков в2 ДТП;
  • несоответствие дорожных ограждений предъявляемым требованиям в  2 ДТП;
  • отсутствие в полном объеме временных ТСОД в местах производства дорожных работ в 3 ДТП;
  • оставшиеся, по 1 ДТП или отсутствуют.

Нормативные сроки ликвидации зимней скользкости, уборки снежных отложений с дорожного покрытия и обочин земляного полотна после окончания снегопада выдерживаются обслуживающими дорожными организациями и соответствуют директивным срокам, указанным в отраслевых нормативах.

Ежегодно, до начала зимнего периода, дорожными организациями  уточняются графики по зимнему содержанию участков дорог.

За отчетный период 2016 года на подведомственной сети автомобильных дорог выявлено 22 участка мест концентрации ДТП. Из них 7 участков выявлены в пределах Архангельской области, 3 участка в пределах Вологодской области и 12 в Ярославской области. ФКУ Упрдор «Холмогоры» совместно с представителями ГИБДД разработаны первоочередные и долгосрочные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности в местах концентрации ДТП.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в 2016 году,  реализованы следующие мероприятия:

  • ремонт участков автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (ликвидированы 2 очага аварийности);
  • реконструкция участка автомобильной дороги А-114 «Вологда-Новая Ладога»;
  • установка светофорных объектов на пешеходных переходах и пересечениях;
  • установка тросового ограждения по оси проезжей части;
  • изменение существующей организации дорожного движения и исключение левого поворота на аварийном примыкании;
  • местное ограничение скоростного режима на аварийных участках автомобильных дорог и установка камер автоматической фиксации нарушений ПДД;
  • установка над проезжей частью дублирующих знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
  • комплексное обустройство пешеходных переходов (установка стационарного освещения и Г-образных опор);
  • устройство (обновление) перед опасными участками шумовых полос;
  • модернизация существующего светофорного объекта;
  • установка специальных предупреждающих щитов, информирующих участников транспортного процесса  о наличии опасных условий движения;
  • текущее содержание элементов обустройства

Так, в 2016 году Управлением дороги были выполнены следующие мероприятия, повышающие безопасность дорожного движения:

  • Произведена ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия в объеме 106010м2 на сумму 80734,4 тыс. руб.;
  • Нанесено горизонтальной дорожной разметки 1957,2 км на общую сумму 239954,0 тыс. руб.;
  • Установлено отсутствующих дорожных знаков 682 шт. на общую сумму 1861,5 тыс. руб.;
  • Заменено направляющих устройств (сигнальные столбики) 2649 шт. на общую сумму 5248,2 тыс.руб.;
  • Устройство освещения 5,6 км. на общую сумму 13908,5 тыс.руб.;
  • установка тросового ограждения по оси проезжей части на 1700 п.м. на сумму 5074,5 тыс. руб.;
  • Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) в количестве 6 шт. на сумму 10803 тыс. руб.

На 2017 год Управлением дороги определена потребность в дополнительных к основным контрактам на оказание услуг объемах, на выполнение работ по целевым программам и направлена для рассмотрения в Росавтодор.

По-прежнему сохраняется проблема ДТП с наездом на диких животных (лосей). За 12 месяцев 2016 года на участках автодороги М-8 «Холмогоры» произошло 40 происшествий, в которых погиб 1 человек и 9 человек пострадало, а на автомобильной дороге А-114 «Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола» 27 ДТП, в которых погибло 3 человека и 7 человек пострадало.

Зачастую основными причинами повышенной опасности в местах концентрации ДТП являются нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения, а именно: нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости движения дорожным условиям, управление ТС в нетрезвом виде,  нарушение правил пешеходами. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения участниками транспортного процесса требований ПДД на участках федеральных автомобильных дорог установлены камеры фотофиксации нарушений ПДД, места их установки определены совместно с органами управления ГИБДД субъектов РФ и региональных центров безопасности дорожного движения.

В Управлении и подрядных организациях приказом руководителей назначены работники, ответственные за учет и анализ ДТП. Ежедневно анализируется аварийность на подведомственной сети автодорог, изучаются причины дорожно-транспортных происшествий, выявляются опасные участки с повышенной вероятностью возникновения ДТП, разрабатываются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Ежемесячно проводится сверка имеющихся в Управлении дороги данных о ДТП на дорогах с данными подразделений ГИБДД.

С 1 января 2017 года в соответствии с 5.2 и 5.3 ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» организован сбор информации по фактам зарегистрированных ДТП. Ввиду того, что в настоящее время у Управления нет доступа к автоматизированной системе учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел, выезд подрядных организаций осуществляется на все на места учетных ДТП.  По результатам выезда в Управление предоставляется информация (крупномасштабные фотографии и акт обследования дорожных условий), которая анализируется и перенаправляется в территориальные подразделения ГИБДД, в установленные сроки.

К проблемным вопросам взаимодействия с подразделениями ГАИ относятся различные подходы к определению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Так, из общего количества ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния, 54 % (или 37 ДТП) составляют недостатки зимнего содержания. Со своей стороны считаем, что данные недостатки, в большей части, выставлены неправомерно. Так, в соответствии с положениями Приложения Г ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», к недостаткам зимнего содержания относится несвоевременное удаление с покрытия (в т.ч. пешеходных дорожек и тротуаров) проезжей части отложений снега или снежного наката в соответствии с требованиями п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию…». Требования ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию…» определяет нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, которые при определении недостатков улично-дорожной сети, представителями ГИБДД не учитываются. Так же не учитываются требования ГОСТ 33181-2014 «Требования к уровню зимнего содержания» в части определения толщины рыхлого слоя на проезжей части во время снегопада и снегоочистки.

По технологии производства работ в момент снегопада производится патрульная снегоочистка проезжей части дорожной техникой и сразу ликвидировать зимнюю скользкость не представляется возможным по весьма объективным причинам. Так же отмечаем, что работа по содержанию участков автомобильных дорог не отличается от условий и характера работы предыдущих лет.

В целях комплексного изучения причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, разработке действенных мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, в 2016 году создана межведомственная комиссия. Работа данной комиссии организована на постоянной основе, заседания проходят не реже 1 раза в квартал.