ФКУ УПРДОР "ХОЛМОГОРЫ"
хорошие дороги - хорошим водителям!

История управления

История ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства

(Из книги Е.И. Москалёвой «Под именем Мантрова: Из прошлого в будущее)

Cеверо-Западная автомобильная дорога была организована приказом Министерства автомобильных дорог РСФСР №216 от 23 декабря 1977 года с целью улучшения ремонта и содержания дорог, соединяющих Ярославскую, Вологодскую и Ленинградскую области. Начальником был назначен Владимир Алексеевич Мантров.

На Управление «Севзапавтодор» были возложены обязанности по обслуживанию автодорог общегосударственного и республиканского значения общей протяженностью 670 км на участках Ярославль – Вологда - Сямжа  и Вологда – Череповец – Суда - граница Ленинградской области. Для обслуживания этих километров в подчинение управления были переданы ДЭУ № 221, 222 и 223 из системы «Центрупрдора», а также из системы «Вологодавтодора» -  ДРП ПДЭУ №1463 и ДРП Сокольского ЛУАД Вологодской области.

По техническим параметрам существующая на тот момент сеть дорог относилась к III  и IV техническим категориям и не соответствовала требованиям, предъявляемым к магистральным автомобильным дорогам. Фактически проезда не было от границы Ярославской области до г. Грязовца по дороге с гравийным покрытием, построенной в 40-50-е годы XX века. Участок Вологда-Череповец с цементобетонным покрытием, строительство которого велось в 1960-е годы, также был в неудовлетворительном состоянии. И при таком положении дел не было дорожной техники даже для содержания автомобильных дорог.

На начальном этапе вновь созданного «Севзапавтодора» главными направлениями деятельности руководства стали строительство производственных баз и асфальтобетонных заводов, обеспечение ДРСУ необходимой дорожно-строительной и эксплуатационной техникой и материалами, ремонт аварийных участков дорог, обучение и переподготовка кадров, строительство жилья для работников.

Мантров Владимир Алексеевич.

Мантров Владимир Алексеевич родился 26 февраля 1939 г. в селе Островки Воронежской области. В 1958 г. окончил Воронежское техническое училище №2 по специальности слесарь, в 1965 г. - Воронежский лесотехнический институт по специальности «Автомобильные дороги». Начал трудовую деятельность в 1958 г. на Воронежском заводе тяжелых механических прессов слесарем. С 1966 г. работал в Ярославской области мастером, прорабом ДСУ в г. Ярославле, главным инженером ДСУ №3 в г. Данилове. С марта 1971 г. работал в Вологодском дорожно-строительном тресте и.о. главного инженера. С 1973 г. - начальником ПТО, затем - зам. начальника управления «Вологодавтодор». С 1978 г. - начальник управления «Севзапавтодор». С 1987 г. - директор управления «Госкомнефтепродукт». С 1994 по 1999 г. - зам. начальника Федеральной дирекции Северо-Западной автомобильной дороги. В 1976 г. награжден знаком «Почетный дорожник России», в 1995 г. - орденом «Знак Почета» и знаком «Почетный работник транспорта России», в 1999 г. ему присвоено звание «Заслуженный строитель РФ».

1978-1989 гг.

  • Реконструирован самый аварийный участок протяженностью 30 км Ростилово - граница Ярославской области;
  • начато строительство участка дороги по новому направлению Ростилово - Вологда с обходом г. Грязовца; участка Вологда-Череповец на а\д Вологда-Новая Ладога с цементобетонным покрытием перекрыт асфальтобетоном;
  • автомобильная дорога Мос¬ква-Архангельск была переведена в статус республиканской (1987 г.). Ее участок Ярославль-Архангельск еще некоторое время имел областное значение, а затем вошел в состав федеральных дорог общего пользования и был передан «Севзапавтодору»;
  • перестроены ряд малых мостов и путепровод через железную дорогу на 76 км а\д Вологда-Новая Ладога;
  • начата реконструкция дороги в северном направлении от Вологды с переводом ее во II техническую категорию.

Конец 1980х – начало 1990х гг.

Северозападной автомобильной дороге пришлось держать сложнейший экзамен. Практически за 3-4 года, как предписывал приказ Минавтодора, необходимо было реконструировать в III техническую категорию дорогу Вологда-Новая Ладога на участке Вологда-Череповец, включая строительство мостового перехода через Шексну. Кроме того, надо было выполнить реконструкцию подъезда к Череповцу протяженностью 5,8 километра по нормам I категории и участок автодороги Вологда-Чекшино с мостовым переходом через Сухону по нормам II технической категории. Ко всему, требовалось завершить строительство участка автодороги Вологда-Ростилово с вводом путепровода через Северную железную дорогу в районе Грязовца общей протяженностью 52 км. В то время управление возглавлял Юрий Васильевич Петровский.

Петровский Юрий Васильевич.

Почетный дорожник, Заслуженный строитель Российской Федерации. Возглавлял Управление с 1988 по 1999 гг. Ю.В. Петровский окончил технический университет города Дрездена. Свою трудовую биографию начинал в 1962 году в одном из проектных институтов Москвы. Затем длительное время преподавал дорожную науку в Хабаровском политехническом институте. В 1970-1975 гг. Юрий Петрович жил и работал во Владивостоке, начиная в должности начальника участка и завершая свою дальневосточную эпопею в должности главного инженера строительного управления. Затем два года строил дороги, работая в «Кабалкавтодоре», с 1981 по 1988 гг. руководил ДРСУ в городе Малоярославец. При Ю.В. Петровском объемы строительства выросли в три раза, при этом темпы ремонтных работ не снижались. Не снижалось и внимание к обеспечению структурных подразделений техникой, необходимой для работ по содержанию дорог. Помимо технической оснащенности приоритетными направлениеми были новые технологии и строительные материалы: модифицированные и вспененные битумы, активированный минеральный порошок, хлоридно-натриевые рассолы и т.д.